Научная программа конференции

Психолого–педагогические аспекты медицинского образования

  • Концептуальные основы медицинского образования
  • Методологические аспекты профессионального образования в медицинских вузах. Инновационные процессы в медицинском образовании.
  • Научные исследования педагогического процесса в медицинском образовании. Совершенствование системы профессионального образования в медицине.
  • Педагогические и психологические условия оптимизации медицинского образования.


Методические компоненты медицинского образования

  • Методические структуры медицинского вуза и их взаимодействие в образовательном процессе.
  • Эффективность высшего образования, критерии оценки, современные средства и технологии.
  • Методы и технологии в медицинском образовании.
  • Дистанционные технологии в медицинском образовании.
  • Маркетинг педагогических продуктов и педагогических инноваций.
  • Программно-методическое обеспечение введения федеральных образовательных стандартов в медицинском образовании.
  • Образовательная среда и еѐ влияние на обучение и формирование личности врача. Развитие креативного и творческого потенциала обучающихся в процессе медицинского образования.


Непрерывное медицинское образование

  • Дополнительное профессиональное образование в медицине
  • Современные подходы к последипломной подготовке и переподготовке в системе непрерывного медицинского образования.
  • Акмеологические аспекты медицинского образования и системы повышения квалификации специалистов в области медицины и медицинского образования.


Вопросы воспитательной деятельности в медицинском вузе

  • Воспитание в процессе медицинского образования.
  • Инновационная воспитательная деятельность и еѐ эффективность.


Психологические аспекты медицинского образования

  • Педагогическая и психологическая профилактика, и реабилитация кризисных состояний, возникающих в процессе обучения в высшей школе.
  • Конфликты в образовательной среде вуза.
  • Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в вузах.
  • Формирование психологической готовности к деятельности врача в процессе профессионального обучения.
  • Проблемы психофизического развития обучающихся в вузах.
  • Агрессия – как педагогическая и психологическая проблема в медицинском образовании.
  • Гендерные проблемы в медицинском образовании.


Преподаватель медицинского вуза

  • Самоопределение и самосовершенствование в процессе обучения и работы в вузе.
  • Психолого-педагогическая модель преподавателя медицинского вуза, профессиональный портрет, адаптация и дезадаптация, профессиональное выгорание.
  • Проблемы педагогического образования преподавателей медицинских вузов.


Прикладные аспекты педагогики в медицине

  • Педагогика «школ здоровья», «школ пациентов».
  • Педагогические аспекты медицинской реабилитации.
  • Прикладные аспекты педагогики в медицине: логопедия, эрготерапия, и другие психолого-педагогические направления

Участники конференции

В конференции примут участие ученые из различных регионов России, а также зарубежные гости.

Иностранные участники конференции:

Мадлен Буманн, вице-ректор, профессор Института и Высшей медицинской Школы La Source HES-SO (Лозанна, Швейцария)

Александра Нгиен, доктор педагогических наук, Женевский Университет (лаборатория RIFT, отдел образования и взаимодействия), старший преподаватель Института и Высшей медицинской Школы La Source HES-SO (Лозанна, Швейцария)

Валентина Рулен доктор педагогических наук, старший преподаватель Института и Высшей медицинской Школы La Source HES-SO (Лозанна, Швейцария)

В конференции примут участие  специалисты из Финляндии, Эстонии, специализирующиеся по вопросам эрготерапии и канис-терапии.


Сборник трудов участников научно-практической конференции