Научная программа конференции
Психолого–педагогические аспекты медицинского образования
- Концептуальные основы медицинского образования
- Методологические аспекты профессионального образования в медицинских вузах. Инновационные процессы в медицинском образовании.
- Научные исследования педагогического процесса в медицинском образовании. Совершенствование системы профессионального образования в медицине.
- Педагогические и психологические условия оптимизации медицинского образования.
Методические компоненты медицинского образования
- Методические структуры медицинского вуза и их взаимодействие в образовательном процессе.
- Эффективность высшего образования, критерии оценки, современные средства и технологии.
- Методы и технологии в медицинском образовании.
- Дистанционные технологии в медицинском образовании.
- Маркетинг педагогических продуктов и педагогических инноваций.
- Программно-методическое обеспечение введения федеральных образовательных стандартов в медицинском образовании.
- Образовательная среда и еѐ влияние на обучение и формирование личности врача. Развитие креативного и творческого потенциала обучающихся в процессе медицинского образования.
Непрерывное медицинское образование
- Дополнительное профессиональное образование в медицине
- Современные подходы к последипломной подготовке и переподготовке в системе непрерывного медицинского образования.
- Акмеологические аспекты медицинского образования и системы повышения квалификации специалистов в области медицины и медицинского образования.
Вопросы воспитательной деятельности в медицинском вузе
- Воспитание в процессе медицинского образования.
- Инновационная воспитательная деятельность и еѐ эффективность.
Психологические аспекты медицинского образования
- Педагогическая и психологическая профилактика, и реабилитация кризисных состояний, возникающих в процессе обучения в высшей школе.
- Конфликты в образовательной среде вуза.
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в вузах.
- Формирование психологической готовности к деятельности врача в процессе профессионального обучения.
- Проблемы психофизического развития обучающихся в вузах.
- Агрессия – как педагогическая и психологическая проблема в медицинском образовании.
- Гендерные проблемы в медицинском образовании.
Преподаватель медицинского вуза
- Самоопределение и самосовершенствование в процессе обучения и работы в вузе.
- Психолого-педагогическая модель преподавателя медицинского вуза, профессиональный портрет, адаптация и дезадаптация, профессиональное выгорание.
- Проблемы педагогического образования преподавателей медицинских вузов.
Прикладные аспекты педагогики в медицине
- Педагогика «школ здоровья», «школ пациентов».
- Педагогические аспекты медицинской реабилитации.
- Прикладные аспекты педагогики в медицине: логопедия, эрготерапия, и другие психолого-педагогические направления
Участники конференции
В конференции примут участие ученые из различных регионов России, а также зарубежные гости.
Иностранные участники конференции:
Мадлен Буманн, вице-ректор, профессор Института и Высшей медицинской Школы La Source HES-SO (Лозанна, Швейцария)
Александра Нгиен, доктор педагогических наук, Женевский Университет (лаборатория RIFT, отдел образования и взаимодействия), старший преподаватель Института и Высшей медицинской Школы La Source HES-SO (Лозанна, Швейцария)
Валентина Рулен доктор педагогических наук, старший преподаватель Института и Высшей медицинской Школы La Source HES-SO (Лозанна, Швейцария)
В конференции примут участие специалисты из Финляндии, Эстонии, специализирующиеся по вопросам эрготерапии и канис-терапии.